ЕЖЕ-дневник
11 мая 2007 года
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
⪡ Май 2007 ⪢
заехал сегодня в двор, в котором прошло мое дошкольное детство. Тополя довоенной посадки вырубили, гранитные шары при входе во двор разбиты и заделаны каким-то бетоном, вместо площадки, где взрослые по вечерам играли в волейбол - парковка с лексусями, беседок нет, теннисных столов нет, и только таджикские дети играют дохлой вороной...
КстатиДа ↳комментарии: 30
Сегодня опять продолжилось падение рынка акций, падает уже месяц как. Индекс РТС упал на 2 с лишним процента. Возможно повторяется всё как в мае прошлого года.
Анкета удалена ↳комментарии: 24
Ну не то чтоб большая, и не то чтоб неприятность, и не то, чтоб произошла...
Есть вещи, о которых, как бы сказать, вспомнить стыдно.. Ну не то чтоб вспомнить, и не то чтоб стыдно.. Но как-то не так...
Много глупостей человек совершает в жизни. Много таких, которых лучше бы и не совершать, потому как стыдно вспомнить их потом. Но раз совершил, то уже и горевать нечего...
Нет, конечно можно напиться и сказать:
- А мне poh, я не помню ничего!
Но себя не обманешь.
Вот надавно встречался с одноклассниками своими. 15 лет не виделись.
Как-то изменились они. Другие стали.
Девочка, которой я в 3-ем классе волосы поджог похорошела. Прическу правда короткая... Но ей идет.
Мальчик, которому я как-то в походе написал в резиновые сапоги и, когда он их одел у него припадок случился, а мы все смеялись, поздоровел. Возмужал что ли. Я теперь бы подумал перед тем, как издеваться над ним.
А бывшая моя школьная подруга вышла замуж за самого тихого мальчика из нашего класса... Двое детей у них...
Раньше глупость совершал, а потом думал, а теперь все наоборот...
Есть вещи, о которых, как бы сказать, вспомнить стыдно.. Ну не то чтоб вспомнить, и не то чтоб стыдно.. Но как-то не так...
Много глупостей человек совершает в жизни. Много таких, которых лучше бы и не совершать, потому как стыдно вспомнить их потом. Но раз совершил, то уже и горевать нечего...
Нет, конечно можно напиться и сказать:
- А мне poh, я не помню ничего!
Но себя не обманешь.
Вот надавно встречался с одноклассниками своими. 15 лет не виделись.
Как-то изменились они. Другие стали.
Девочка, которой я в 3-ем классе волосы поджог похорошела. Прическу правда короткая... Но ей идет.
Мальчик, которому я как-то в походе написал в резиновые сапоги и, когда он их одел у него припадок случился, а мы все смеялись, поздоровел. Возмужал что ли. Я теперь бы подумал перед тем, как издеваться над ним.
А бывшая моя школьная подруга вышла замуж за самого тихого мальчика из нашего класса... Двое детей у них...
Раньше глупость совершал, а потом думал, а теперь все наоборот...
Мохнатый с носом ↳комментарии: 24
двум супругам, осужденным в Америке за то, что они убили своего приемного сына из России, сегодня уменьшили срок - с 7 лет до 4. Спрашивается, почему? за примерное поведение в тюрьме? за глубокое раскаяние? Нет. За то, что они пошли на судебную сделку - и признались -таки, что в 2000 году заперли семилетнего мальчика на целую ночь в подвале, отчего он умер от переохлаждения.
Кому нужно было это признание?? что за сделка такая?? Или без этого суд не получил полного и глубокого удовлетворения?? теперь эти люди - с учетом уже отсиженного - рассчитывают в декабре выйти на свободу.
Коллапс демократии...
Кому нужно было это признание?? что за сделка такая?? Или без этого суд не получил полного и глубокого удовлетворения?? теперь эти люди - с учетом уже отсиженного - рассчитывают в декабре выйти на свободу.
Коллапс демократии...
Елусе ↳комментарии: 30
... Постулат о "цивилизованной чистой" Европе (в противовес варварской грязной России) - всего лишь МИФ.
И я позволю себе наглость его развенчать на основании того, что видела СОБСТВЕННЫМИ ГЛАЗАМИ.
Кто не верит - жмёт F5 и видит улицу одной из культурных столиц Европы - Амстердама. Красиво, правда? Чисто и цивилизованно.
И это - НЕ в день, когда в городе были "народные гулянья" по случаю дня рождения королевы. Тогда в городе была такая вселенская помойка и вонь, каких я не видела в России в дни самых разгульных новогодних празднеств и пивных фестивалей. Вечером этого праздничного дня город убирали толпы уборщиков и множество машин. На следующий день он снова выглядел так, как на этой фотке. "Аромат" открытых на все страны света уличных туалетов, в которых, по-видимому, не всяк попадёт в заветную "дырочку", распространяется по всему центру города. Мысли донести до урны хабарик или пустую бутылку от пива, судя по облику города, у среднего амстердамчанина не возникает.
Да ладно, шут с ним, с Амстером - Мекка наркоманов, столица разврата...
А что Париж, законодатель мод, средоточие мировой культуры в лице улыбчивой Моны Лизы ибн Джоконды и Парижской Богоматери?
Спустимся со ступеней Монмартра и... не пойдём туристской "муравьиной тропой", а двинемся левее, в направлении Северного вокзала. Всего несколько кварталов - и вы попадёте в настоящее негритянское гетто. Здесь не понимают ни по-английски, ни по-французски, молятся своим африканским богам и носят свои национальные одежды. Названий "Лувр", "Нотр Дам" и "Опера" - слыхом не слыхивали.
Одинокой девушке даже среди бела дня жутковато бродить среди местных обитателей, одетых в полуспущенные штаны и кофты огромных размеров.
Грязный рынок, где над полуразложившимся мясом роятся сотни мух. Тошнотворный запах на улицах не перебить и тоннам элитных французских парфюмов...
Грязные районы Гаваны после пятидесяти лет дикого латиноамериканского коммунизма выглядят и пахнут лучше, а таджикские дери, играющие дохлой вороной, нервно курят "Беломор"... а не гашиш...
Да что там гетто! В центре города, у самого Нотр Дама садишься за столик на улице в кафе. Просишь пепельницу. "Да кидайте на пол!" - говорит официант. Достаю из сумки карманную пепельницу, складываю хабарик туда. Ибо "на пол" - не приучена. Варварша русская нецивилизованная.
Говорите, нет в Европе бомжей и попрошаек?
Ну да, действительно, бомжей в Париже нет. Они здесь называются красивым иностранным словом - "клошары". И попадаются на каждом углу. На туристских тропах - в меньшей степени, поскольку полиция-таки там, видать, работает.
А уж в переходах метро и около церквей клошары и попрошайки - обязательный атрибут. Ту же картину наблюдала и в Риме, и в Мадриде и во многих других центрах европейской цивилизации.
Так что всё там как у нас: на фасаде вывеска золотыми буквами "Дворец Культуры", а на заднем дворе - помойка.
Вот так-то...
Чтобы увидеть истину - надо просто снять розовые очки, выключить телик с лубочными байками Дмитрия Орлова и взглянуть на мир СВОИМИ глазами.
*** *** ***
ПыСы специально для остряков на тему о "лягушке-путешественнице":
Да, я - лягушка, путешествую много и всюду, дважды в одно место езжу крайне редко.
Тока не царевна, потому что всегда НА СВОИ, а не за счёт царя-батюшки или любовника-прЫнца.
Чего и ВСЕМ желаю. Это просто - надо только иметь голову на плечах, немного мозга в голове, и не лениться оторвать задницу от дивана;-)))
Последнее - самое трудное;-)
И я позволю себе наглость его развенчать на основании того, что видела СОБСТВЕННЫМИ ГЛАЗАМИ.
Кто не верит - жмёт F5 и видит улицу одной из культурных столиц Европы - Амстердама. Красиво, правда? Чисто и цивилизованно.
И это - НЕ в день, когда в городе были "народные гулянья" по случаю дня рождения королевы. Тогда в городе была такая вселенская помойка и вонь, каких я не видела в России в дни самых разгульных новогодних празднеств и пивных фестивалей. Вечером этого праздничного дня город убирали толпы уборщиков и множество машин. На следующий день он снова выглядел так, как на этой фотке. "Аромат" открытых на все страны света уличных туалетов, в которых, по-видимому, не всяк попадёт в заветную "дырочку", распространяется по всему центру города. Мысли донести до урны хабарик или пустую бутылку от пива, судя по облику города, у среднего амстердамчанина не возникает.
Да ладно, шут с ним, с Амстером - Мекка наркоманов, столица разврата...
А что Париж, законодатель мод, средоточие мировой культуры в лице улыбчивой Моны Лизы ибн Джоконды и Парижской Богоматери?
Спустимся со ступеней Монмартра и... не пойдём туристской "муравьиной тропой", а двинемся левее, в направлении Северного вокзала. Всего несколько кварталов - и вы попадёте в настоящее негритянское гетто. Здесь не понимают ни по-английски, ни по-французски, молятся своим африканским богам и носят свои национальные одежды. Названий "Лувр", "Нотр Дам" и "Опера" - слыхом не слыхивали.
Одинокой девушке даже среди бела дня жутковато бродить среди местных обитателей, одетых в полуспущенные штаны и кофты огромных размеров.
Грязный рынок, где над полуразложившимся мясом роятся сотни мух. Тошнотворный запах на улицах не перебить и тоннам элитных французских парфюмов...
Грязные районы Гаваны после пятидесяти лет дикого латиноамериканского коммунизма выглядят и пахнут лучше, а таджикские дери, играющие дохлой вороной, нервно курят "Беломор"... а не гашиш...
Да что там гетто! В центре города, у самого Нотр Дама садишься за столик на улице в кафе. Просишь пепельницу. "Да кидайте на пол!" - говорит официант. Достаю из сумки карманную пепельницу, складываю хабарик туда. Ибо "на пол" - не приучена. Варварша русская нецивилизованная.
Говорите, нет в Европе бомжей и попрошаек?
Ну да, действительно, бомжей в Париже нет. Они здесь называются красивым иностранным словом - "клошары". И попадаются на каждом углу. На туристских тропах - в меньшей степени, поскольку полиция-таки там, видать, работает.
А уж в переходах метро и около церквей клошары и попрошайки - обязательный атрибут. Ту же картину наблюдала и в Риме, и в Мадриде и во многих других центрах европейской цивилизации.
Так что всё там как у нас: на фасаде вывеска золотыми буквами "Дворец Культуры", а на заднем дворе - помойка.
Вот так-то...
Чтобы увидеть истину - надо просто снять розовые очки, выключить телик с лубочными байками Дмитрия Орлова и взглянуть на мир СВОИМИ глазами.
*** *** ***
ПыСы специально для остряков на тему о "лягушке-путешественнице":
Да, я - лягушка, путешествую много и всюду, дважды в одно место езжу крайне редко.
Тока не царевна, потому что всегда НА СВОИ, а не за счёт царя-батюшки или любовника-прЫнца.
Чего и ВСЕМ желаю. Это просто - надо только иметь голову на плечах, немного мозга в голове, и не лениться оторвать задницу от дивана;-)))
Последнее - самое трудное;-)
QUESTA ↳комментарии: 30
Включил вчера ТВ "Культура". Получить порцайку культуры. Постановку там поглядеть. Еще кого.
Давали об Окуджаве.
- Он был исключительно тактичным человеком, - вспоминала женщина, - как и я.. Просто обстоятельства сложились так, что мы оба были вынуждены врать..
В подтверждение она спела. Под гитару. Что-то его. Высоким немузыкальным голосом.
- А как он на женщин заглядывался! - нахлынув, оживилась она.
Врала ли женщина при или про Окуджаву.. Тактично.. Как гадка женская культурность.
Выключил.
Давали об Окуджаве.
- Он был исключительно тактичным человеком, - вспоминала женщина, - как и я.. Просто обстоятельства сложились так, что мы оба были вынуждены врать..
В подтверждение она спела. Под гитару. Что-то его. Высоким немузыкальным голосом.
- А как он на женщин заглядывался! - нахлынув, оживилась она.
Врала ли женщина при или про Окуджаву.. Тактично.. Как гадка женская культурность.
Выключил.
Muratti Amb ↳комментарии: 29
- Какой мужииик!... Блииин, мечта идиотки! Какой секс!!! - салютировала она восторгами по поводу. - Люблю до гроба!!! Оказывается, со смазкой анальный секс - это ж ооооо - вау!
- Ачленть! С твоей любовью к большим размерам. И только сейчас первый раз со смазкой. Дааа, подруга, тебя ж в разведку смело можно!....
- Ачленть! С твоей любовью к большим размерам. И только сейчас первый раз со смазкой. Дааа, подруга, тебя ж в разведку смело можно!....
Машенька, Богиня для ↳комментарии: 30
Мля пипец. Убью. Вот жеж чудовище.
Вступление. На недавнем кинотавре я имел счастье пабщаццо с Памелой нашей Андерсон. Ога. Если хотите меня теперь потрогать пишите в сысы.
ну ясно фото в обнимку, все дела. ребята промоутеры прислали отпечаный снимок с автографом.
Вчера ко мне в офис друзья приехали. Я им давай заливать по Памелу. фото показываю. Все включились. Думаем какую рамочку, куда повесить. а может увеличить? а если как флаг? И так крутим карточку и эдак.
Дружбанище моя слушает и выдает: ну все, теперь ты с этой картинкой цыловаться будешь?
Да нет, говорю. не буду.
Она нельзя себя ограничивать. от этого все комплексы. Хочешь цыловаться цылуйся. Можешь хоть облизать ее всю.
Погыгыкали, поглумились. потом про праздники, выходные. про памелу забыли.
Сегодня захожу в кабинет чето не то. Чето как то неспокойно...
На столе тарелочка красивая. на тарелочке брикет желатиновый. разноцветный. внутри желе фотография. Памела в вишневом глянце. мляаааа.
Только я воздуха в легкие набрал, что бы заорать и секретаршу немедля ниц и всех к стенке! ГДЕ МОЯ МАЧЕТЭ??!!! приходит смс "оторвись от памелы, маньяк. жалом поводи".
На подоконнике лежат мои машинки, канцелярия, пепелка с окурками, диски, какоето гавно, которое обычно весь стол занимает. Только все это красиво зажелировано.
Я нашел старую точилку. внутри желе. в дыроколе желе. и в упаковка с кнопками. и коробка болванок красиво разноцветная.
И внутри этой коробки записка. естественно в желе:
"Лечение комплексов может быть только комплексным".
Вступление. На недавнем кинотавре я имел счастье пабщаццо с Памелой нашей Андерсон. Ога. Если хотите меня теперь потрогать пишите в сысы.
ну ясно фото в обнимку, все дела. ребята промоутеры прислали отпечаный снимок с автографом.
Вчера ко мне в офис друзья приехали. Я им давай заливать по Памелу. фото показываю. Все включились. Думаем какую рамочку, куда повесить. а может увеличить? а если как флаг? И так крутим карточку и эдак.
Дружбанище моя слушает и выдает: ну все, теперь ты с этой картинкой цыловаться будешь?
Да нет, говорю. не буду.
Она нельзя себя ограничивать. от этого все комплексы. Хочешь цыловаться цылуйся. Можешь хоть облизать ее всю.
Погыгыкали, поглумились. потом про праздники, выходные. про памелу забыли.
Сегодня захожу в кабинет чето не то. Чето как то неспокойно...
На столе тарелочка красивая. на тарелочке брикет желатиновый. разноцветный. внутри желе фотография. Памела в вишневом глянце. мляаааа.
Только я воздуха в легкие набрал, что бы заорать и секретаршу немедля ниц и всех к стенке! ГДЕ МОЯ МАЧЕТЭ??!!! приходит смс "оторвись от памелы, маньяк. жалом поводи".
На подоконнике лежат мои машинки, канцелярия, пепелка с окурками, диски, какоето гавно, которое обычно весь стол занимает. Только все это красиво зажелировано.
Я нашел старую точилку. внутри желе. в дыроколе желе. и в упаковка с кнопками. и коробка болванок красиво разноцветная.
И внутри этой коробки записка. естественно в желе:
"Лечение комплексов может быть только комплексным".
Бонифаций ↳комментарии: 30
Вчера, возвращаясь как обычно с работы домой, решил выйти из метро с другой стороны. Может быть в поисках приключений, может еще чего. Как говаривал старина Игги Поп: "Чем больше у меня денег, чтобы слоняться туда-сюда, тем меньше я туда-сюда слоняюсь". Но мне еще до Игги расти и расти, поэтому меня явственно манило в один магазинчик. Он находится прямо рядом с метро и там продают DVD диски с фильмами. В общем, на первый взгляд, магазинчик не отличается от сотен подобных, разбросанных по всей Москве. Но, все дело в том, что мой взгляд остановился на нем не впервые. Сказать по правде, я туда захожу с завидной регулярностью. Раз в неделю точно.
И в этот самый раз, я как обычно небрежным движением руки открыл дверь магазина и вошел внутрь, даже не вынимая наушники из ушей. Я сразу приметил новую продавщицу, но не подал виду. Она, откровенно говоря, тоже, похоже, обратила на меня внимание. Наверняка, во-первых от того, что я был потенциальным покупателем, ну а во-вторых, я не особо скрывал своего любопытства. Не ею. Дисками. Возможно, было что-то и третье, а может и четвертое с ее стороны, но это уже было не столь важно для меня, потому что я начал примечать в магазинчике другие, более существенные изменения поимо новой продавщицы.
Меня примагнитило к витрине, где были любовно расставлены диски из категории "по дороже", в глянцевых упаковках, порой с золотистым тиснением или еще какими-то заманчивыми деталями. В общем, выглядели они действительно несколько дороже, нежели остальные. Я бегло пробежался взглядом по знакомым обложкам. Это преимущественно был голливудский ширпотреб. В отличном качестве исполнения, с превосходным изображением и множеством звуковых дорожек. Но это был ширпотреб. К тому же, все это я уже видел. А ведь пришел я как обычно за другим.
И вот, уже поутратив интерес, я грустно сканировал полки взглядом, опуская глаза все ниже и ниже... и вдруг. Вот оно! То, что я искал. Не то, чтобы я искал именно это, ведь зачастую невозможно знать, что ты в действительности ищешь. Но это было то, что явственно выбивалось из этой груды голливудских блокбастеров и сопливых мелодрам. Это было настоящее кино, которое при всей широте нынешнего ассортимента фильмов, к сожалению, встречается очень редко.
Тут, видимо стоит оговориться. Ведь на самом деле, я не дилетант в смысле кино. Я уже достаточно искушенный, не побоюсь этого определения профессионал, который на частые вопросы новых продавщиц, вроде:
- "Чем я Вам могу помочь? - при этом в большинстве случаев не осознавая, что помочь мне она если и могла бы, то далеко не в области консультирования кино.
Я отвечаю обычно, с милейшей улыбкой:
- "Благодарю Вас, я бы сам с радостью просветил Вас, если у Вас появятся какие либо вопросы" - после чего, большинство из них демонстративно надувают губки и пытаются резко переключиться на других клиентов.
Так вот, дойдя до нижней полки, я увидел коллекционное издание, состоящие из шести дисков фильмов Клода Лелюша, объединенных общим заголовком "Любовь по-французски". Одно это привело бы любого киномана, не говоря уж обо мне, большом любителе французского кинематографа.
Этой новой продавщице, я еще не успел фирменно "нахамить", хотя она уже и заметила своим боковым зрением, что я бесцеремонно потянулся к витрине через весь прилавок.
- "Чем я Вам могу помочь?" - услышал я знакомую фразу сквозь музыку, которая все еще играла у меня в ушах. Я вынул наушники и выключил плеер.
- "Благодарю Вас..." - начал я было свое "отшивание", но вовремя одумался.
- "Благодарю Вас, - говорю не могли бы Вы мне показать коллекцию Клода Лелюша".
На ее лице нарисовался немой вопрос.
- "Это классик французского кино, снимающий до сих пор" - пояснил я.
- "А-а-а... - протянула она, - А-а-а... где это?!" - изумилась она.
Тут я понял, это тот самый, мой "любимый" тип продавщиц, которые всегда с любопытством тебя слушают, глядя на тебя преданным взглядом неискушенного студента, и из которых выветривается новая полученная информация так же быстро, как и была получена.
Поэтому, чтобы не тратить слова даром, я просто ткнул пальцем в нужное место на полке. Она взяла один из шести дисков и протянула мне.
- "Браво, девочка! Угадала с первого раза! - пронеслось у меня в голове, - И остальные пять - тоже" - проговорил я, разглядывая первый полученный диск.
Это были фильмы из числа последних снятых Лелюшем в диапазоне с 1990 года по 2005. К своему стыду, я обнаружил, что из всей коллекции я видел всего один фильм.
Не долго раздумывая, я оплатил все диски, попросил упаковать, поблагодарил продавщицу, мило ей улыбнулся и вышел из магазина. Дорога до дома на этот раз оказалась очень быстрой, возможно от предвкушения просмотра, возможно от удачи, обломившейся мне так внезапно.
Дома я быстро распаковал все диски, не смотря на то, что они помимо фирменной целофановой упаковки, были клеймлены голограммой на том месте, где открывают коробку. Все диски были выполнены в едином стиле, в каждом была листовка, гласящая о том, что в этой серии действительно шесть фильмов, т. е. у меня были они все, что подняло мое настроение вдвое. Так же, все фильмы оказались не пережатыми, а записаны на двухслойных дисках и обладали двумя звуковыми дорожками французской и русской. Так же на каждом из диском был записан дополнительный фильм "Со съемочной площадки". А я обожаю подобные сюрпризы!
Начал я просмотр практически сразу после приготовления ужина. Это заняло не так много времени, к тому же за это время, я успел внести новое приобретение в свой каталог. Вооружившись тарелкой с овощами и двумя небольшими тушками королевского окуня, я угнездился на диване и вставил первый (в хронологической последовательности) фильм "Бывают Дни... Бывают Ночи".
Тут следует оговориться о том, как Клод Лелюш обычно снимает. Вообще, все его фильмы можно смотреть друг за другом, что создает необыкновенное ощущение переплетения сюжетов и знакомых актеров, перетекающих из фильма в фильм. Все фильмы начинаются с небольшого монолога, затем титры и уже потом, начинается само действие. То, что значится на коробке диска как "драма", на самом деле не драма в классической трактовке, так же как и "комедия", не является комедией в широком смысле. Все очень изящно. Лелюш не заставляет рыдать или беспрерывно хохотать. Он чаще заставляет думать. И мне очень нравится, что в его фильмах много метафор и афоризмов, размышлений и умных диалогов. При чем, очень четких и тонких.
Вот например, из фильма "Мужчина. Женщина. Способ Применения":
- "Почему американское кино пользуется такой популярностью, а французское никто не смотрит?"
- "Просто американское кино рассказывает элементарные истории с помощью колоссальных средств, а французское рассказывает колоссальные истории с помощью элементарных средств".
Или вот еще, из того же фильма:
"Женщина похожа на цветок. Если ты не хочешь, чтобы она завяла не торопись ее срывать".
А вот, из фильма "Все об этом!":
"Преимущество красивых женщин в том, что у Вас их слишком быстро уводят".
Не могу не сказать об актерах, тех самых, которые кочуют из фильма в фильм, но только у Лелюша. Это в первую очередь Фабрис Лукини и Алессандра Мартинес, а так же Винсент Линдон и дочка самого мэтра Саломэ Лелюш, за которой любопытно наблюдать не только как она великолепно играет, но и как она растет из фильма в фильм. Я имею в виду возраст (ведь в первом фильме она совсем еще девочка), хотя актерское мастерство так же заметно повышается.
Практически все выходные я предавался неповторимой "Любви по-французски" от Клода, благо и погода способствовала, не соблазняя меня выходить из дома. Насытившись этими шедеврами до последней капли, я чувствую, что меня переполняет необычное чувство, которым хочется непременно поделиться. Надеюсь, этот накопившийся эмоциональный сгусток, выльется в нужное русло. Что ж, поживем, увидим.
P. S.: Неразрешенный вопрос из фильма "Случай или Совпадение":
"Что страдает больше: гвоздь или дыра в стене?"
И в этот самый раз, я как обычно небрежным движением руки открыл дверь магазина и вошел внутрь, даже не вынимая наушники из ушей. Я сразу приметил новую продавщицу, но не подал виду. Она, откровенно говоря, тоже, похоже, обратила на меня внимание. Наверняка, во-первых от того, что я был потенциальным покупателем, ну а во-вторых, я не особо скрывал своего любопытства. Не ею. Дисками. Возможно, было что-то и третье, а может и четвертое с ее стороны, но это уже было не столь важно для меня, потому что я начал примечать в магазинчике другие, более существенные изменения поимо новой продавщицы.
Меня примагнитило к витрине, где были любовно расставлены диски из категории "по дороже", в глянцевых упаковках, порой с золотистым тиснением или еще какими-то заманчивыми деталями. В общем, выглядели они действительно несколько дороже, нежели остальные. Я бегло пробежался взглядом по знакомым обложкам. Это преимущественно был голливудский ширпотреб. В отличном качестве исполнения, с превосходным изображением и множеством звуковых дорожек. Но это был ширпотреб. К тому же, все это я уже видел. А ведь пришел я как обычно за другим.
И вот, уже поутратив интерес, я грустно сканировал полки взглядом, опуская глаза все ниже и ниже... и вдруг. Вот оно! То, что я искал. Не то, чтобы я искал именно это, ведь зачастую невозможно знать, что ты в действительности ищешь. Но это было то, что явственно выбивалось из этой груды голливудских блокбастеров и сопливых мелодрам. Это было настоящее кино, которое при всей широте нынешнего ассортимента фильмов, к сожалению, встречается очень редко.
Тут, видимо стоит оговориться. Ведь на самом деле, я не дилетант в смысле кино. Я уже достаточно искушенный, не побоюсь этого определения профессионал, который на частые вопросы новых продавщиц, вроде:
- "Чем я Вам могу помочь? - при этом в большинстве случаев не осознавая, что помочь мне она если и могла бы, то далеко не в области консультирования кино.
Я отвечаю обычно, с милейшей улыбкой:
- "Благодарю Вас, я бы сам с радостью просветил Вас, если у Вас появятся какие либо вопросы" - после чего, большинство из них демонстративно надувают губки и пытаются резко переключиться на других клиентов.
Так вот, дойдя до нижней полки, я увидел коллекционное издание, состоящие из шести дисков фильмов Клода Лелюша, объединенных общим заголовком "Любовь по-французски". Одно это привело бы любого киномана, не говоря уж обо мне, большом любителе французского кинематографа.
Этой новой продавщице, я еще не успел фирменно "нахамить", хотя она уже и заметила своим боковым зрением, что я бесцеремонно потянулся к витрине через весь прилавок.
- "Чем я Вам могу помочь?" - услышал я знакомую фразу сквозь музыку, которая все еще играла у меня в ушах. Я вынул наушники и выключил плеер.
- "Благодарю Вас..." - начал я было свое "отшивание", но вовремя одумался.
- "Благодарю Вас, - говорю не могли бы Вы мне показать коллекцию Клода Лелюша".
На ее лице нарисовался немой вопрос.
- "Это классик французского кино, снимающий до сих пор" - пояснил я.
- "А-а-а... - протянула она, - А-а-а... где это?!" - изумилась она.
Тут я понял, это тот самый, мой "любимый" тип продавщиц, которые всегда с любопытством тебя слушают, глядя на тебя преданным взглядом неискушенного студента, и из которых выветривается новая полученная информация так же быстро, как и была получена.
Поэтому, чтобы не тратить слова даром, я просто ткнул пальцем в нужное место на полке. Она взяла один из шести дисков и протянула мне.
- "Браво, девочка! Угадала с первого раза! - пронеслось у меня в голове, - И остальные пять - тоже" - проговорил я, разглядывая первый полученный диск.
Это были фильмы из числа последних снятых Лелюшем в диапазоне с 1990 года по 2005. К своему стыду, я обнаружил, что из всей коллекции я видел всего один фильм.
Не долго раздумывая, я оплатил все диски, попросил упаковать, поблагодарил продавщицу, мило ей улыбнулся и вышел из магазина. Дорога до дома на этот раз оказалась очень быстрой, возможно от предвкушения просмотра, возможно от удачи, обломившейся мне так внезапно.
Дома я быстро распаковал все диски, не смотря на то, что они помимо фирменной целофановой упаковки, были клеймлены голограммой на том месте, где открывают коробку. Все диски были выполнены в едином стиле, в каждом была листовка, гласящая о том, что в этой серии действительно шесть фильмов, т. е. у меня были они все, что подняло мое настроение вдвое. Так же, все фильмы оказались не пережатыми, а записаны на двухслойных дисках и обладали двумя звуковыми дорожками французской и русской. Так же на каждом из диском был записан дополнительный фильм "Со съемочной площадки". А я обожаю подобные сюрпризы!
Начал я просмотр практически сразу после приготовления ужина. Это заняло не так много времени, к тому же за это время, я успел внести новое приобретение в свой каталог. Вооружившись тарелкой с овощами и двумя небольшими тушками королевского окуня, я угнездился на диване и вставил первый (в хронологической последовательности) фильм "Бывают Дни... Бывают Ночи".
Тут следует оговориться о том, как Клод Лелюш обычно снимает. Вообще, все его фильмы можно смотреть друг за другом, что создает необыкновенное ощущение переплетения сюжетов и знакомых актеров, перетекающих из фильма в фильм. Все фильмы начинаются с небольшого монолога, затем титры и уже потом, начинается само действие. То, что значится на коробке диска как "драма", на самом деле не драма в классической трактовке, так же как и "комедия", не является комедией в широком смысле. Все очень изящно. Лелюш не заставляет рыдать или беспрерывно хохотать. Он чаще заставляет думать. И мне очень нравится, что в его фильмах много метафор и афоризмов, размышлений и умных диалогов. При чем, очень четких и тонких.
Вот например, из фильма "Мужчина. Женщина. Способ Применения":
- "Почему американское кино пользуется такой популярностью, а французское никто не смотрит?"
- "Просто американское кино рассказывает элементарные истории с помощью колоссальных средств, а французское рассказывает колоссальные истории с помощью элементарных средств".
Или вот еще, из того же фильма:
"Женщина похожа на цветок. Если ты не хочешь, чтобы она завяла не торопись ее срывать".
А вот, из фильма "Все об этом!":
"Преимущество красивых женщин в том, что у Вас их слишком быстро уводят".
Не могу не сказать об актерах, тех самых, которые кочуют из фильма в фильм, но только у Лелюша. Это в первую очередь Фабрис Лукини и Алессандра Мартинес, а так же Винсент Линдон и дочка самого мэтра Саломэ Лелюш, за которой любопытно наблюдать не только как она великолепно играет, но и как она растет из фильма в фильм. Я имею в виду возраст (ведь в первом фильме она совсем еще девочка), хотя актерское мастерство так же заметно повышается.
Практически все выходные я предавался неповторимой "Любви по-французски" от Клода, благо и погода способствовала, не соблазняя меня выходить из дома. Насытившись этими шедеврами до последней капли, я чувствую, что меня переполняет необычное чувство, которым хочется непременно поделиться. Надеюсь, этот накопившийся эмоциональный сгусток, выльется в нужное русло. Что ж, поживем, увидим.
P. S.: Неразрешенный вопрос из фильма "Случай или Совпадение":
"Что страдает больше: гвоздь или дыра в стене?"
Jack King ↳комментарии: 30
Зима пришла и сдох цветок.
Ничто не помогало. Ни подкормка, ни земля, ни свет лампы ночью.
Подставлял его солнцу - но кроме двух сгнивших трупообразных стебельков ничего не видел.
"Что есть Бог" на этот вопрос на востоке ответят - Бог есть зерно. Ведь из мертвого на вид зерна - вырастает и плодоносит дерево давая жизнь другим.
В очередной раз протирая подоконник увидел зеленый отросток.
Я радовался как женщина радуется ребенку, как испанец корриде, питон кролику и Гиббддшник нарушителю.
вырос сученыш прорвался ровнехонько на День Победы.
Ну и слава Богу.
Ничто не помогало. Ни подкормка, ни земля, ни свет лампы ночью.
Подставлял его солнцу - но кроме двух сгнивших трупообразных стебельков ничего не видел.
"Что есть Бог" на этот вопрос на востоке ответят - Бог есть зерно. Ведь из мертвого на вид зерна - вырастает и плодоносит дерево давая жизнь другим.
В очередной раз протирая подоконник увидел зеленый отросток.
Я радовался как женщина радуется ребенку, как испанец корриде, питон кролику и Гиббддшник нарушителю.
вырос сученыш прорвался ровнехонько на День Победы.
Ну и слава Богу.
Berkut ↳комментарии: 24
Поделиться с общественностью
Вот в этом самом месте, добропорядочные, честные, а самое главное, зарегистрированные пользователи могут оставить свое сообщение в ЕЖЕ-дневнике!
А вы что же? Пожалели 2 минутки на регистрацию? Жадина! :)